Nissan улучшит экономичность своих авто на треть. Новости мирового авторынка

Согласно новой экологической программе Nissan Motor NGP 2016, через 5 лет средняя экономичность автомобилей марки по сравнению с 2005 годом улучшится на 35%.

Экологическая программа развития Nissan под названием NGP 2016 (Nissan Green Program 2016), представленная в рамках Токийского Автошоу 2011 вице-президентом компании Минору Сурохару – уже третий план по постепенному снижению вредного влияния автомобилей и автопромышленности в компании. Предыдущие программы – NGP 2005 (по сокращению вредных выбросов выхлопных газов) и NGP 2010 (уменьшение выбросов СО2) – были направлены на конкретные показатели, нынешняя же программа – глобальная. Она состоит из 4 направлений: внедрение автомобилей с нулевым выхлопом СО2, продолжение работ по улучшению экологичности двигателей внутреннего сгорания, минимизация выброса углекислоты предприятиями Nissan и уменьшение использования природных невозобновляемых материалов.

Nissan улучшит экономичность своих авто

Так, чтобы сократить выброс СО2, Nissan планирует продавать все больше электромобилей. Уже сегодня модель Leaf является самым продаваемым автомобилем на чистой электротяге – уже реализовано 20 тыс. единиц. Кроме того, совместно с концерном Daimler японцы работают над созданием автомобилей на топливных ячейках (водороде). Главная цель программы — до 2016 года Nissan совместно со своим партнером — Renault — продать по всему миру 1,5 миллиона электромобилей. Компания работает по дальнейшему внедрению автомобилей в общество.

Так, в Йокогаме в 2011-2014 году создается технология «умных» домов, которые в том числе будут взаимодействовать с автомобилями. Например, в будущем электромобили смогут не только заряжаться от домашней электрической сети, но возвращать ее в сеть, если во время торможения она накопила слишком много энергии.

Второй аспект программы – улучшение экологических характеристик автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Ведь к 2016 году такие машины все еще будут доминировать на рынке. Главная технология по уменьшению расхода топлива и выбросов СО2 для Nissan в ближайшем будущем – внедрение вариатора CVT и коробки передач с двухдисковым сцеплением. Вскоре ожидается второе поколение CVT, которая способна экономить больше топлива, чем обычные АКП. Nissan также планирует расширить использование CVT на все типы автомобилей – от компактных до премиум-моделей. К 2016 году планируется продать 20 миллионов автомобилей с вариатором.

Nissan улучшит экономичность своих авто

Кроме того, компания планирует развивать гибридный привод, в том числе с возможностью зарядки от розетки (Plug-in Hybrid). Еще одно направление этой программы – оптимизация движения автомобилей. Ведь стиль вождения и режим движения очень сильно влияют на экономичность поездки. Для того, чтобы автомобили не стояли в пробке, Nissan совместно с некоторыми городами (Йокогама, Пекин) разрабатывает навигационные системы, которые будут прокладывать маршруты в обход пробок. Кроме того, автомобили будут оборудованы системами, обучающими водителей экономичному вождению. Все эти меры должны уменьшить общий расход топлива модельного ряда Nissan на 35% по сравнению с 2005 годом.

Третья сторона программы NGP 2016 – уменьшение выбросов СО2 на 20% от всех предприятий Nissan (по сравнению с 2005 г). Это касается не только заводов, выпускающих автомобили, но и логистики и дилерских пунктов. Nissan будет сокращать потребление электроэнергии на этих предприятиях, использовать энергию солнца и ветра. Четвертая составляющая – увеличение доли материалов, которые сделаны из переработанного сырья (до 25% в каждой машине) и постепенного уменьшения доли в автомобиле невозобновляемых природных материалов.

Оставить комментарий